• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Тяжба с почтой России. Отстаиваем свои права (тема ТОЛЬКО!! о СУДЕБНЫХ процессах и вопросах!)

S

Shimono

Новичок
Регистрация
27 Сен 2012
Сообщения
189
Баллы
0
Местоположение
Москва
Таким образом, назначенный почтовый оператор (должник) обязан выплатить неустойку лицу заключившему договор (кредитор), т.е. отправителю!

не очень это приятно. :(

Сори это не я это форум
 
N

NStorm

Начинающий
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
2 285
Баллы
21
Местоположение
Ростов
Не я это говорил, ну цитируйте же правильно, народ! :angry:
И я уже написал почему это скорее всего не так. Во всяком случае неувязка в цепочке рассуждений ww19 есть.

Добавлено спустя 10 мин. 53 сек.
Смотрим дальше ст 307, 308 ГК РФ (http://www.consultan...gkrf1/5_43.html):
Статья 307. Понятие обязательства и основания его возникновения

1. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

2. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Статья 308. Стороны обязательства

1. В обязательстве в качестве каждой из его сторон - кредитора или должника - могут участвовать одно или одновременно несколько лиц.

Недействительность требований кредитора к одному из лиц, участвующих в обязательстве на стороне должника, равно как и истечение срока исковой давности по требованию к такому лицу, сами по себе не затрагивают его требований к остальным этим лицам.

2. Если каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать.

3. Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).

В случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства.

Ну и соб-но понятие "Кредитор" в широком смысле (http://ru.wikipedia.org/wiki/Кредитор):
Кредитор — физическое, юридическое лицо или вообще субъект, один из участников гражданского правоотношения (обязательства), который в этом обязательстве имеет право потребовать от другого участника такого правоотношения — должника (заёмщика) определённого поведения. В обязательстве может быть несколько кредиторов (т. н. множественность кредиторов), при этом каждый из них может требовать от должника исполнения в определённой доле либо, в случаях, предусмотренных в договоре или в законе, — в полном объёме (например, при неделимости предмета обязательства, при совместной выдаче поручительства, совместном причинении вреда).

Собственно получив посылку, вы также вступаете в правоотношения с почтой и имеете определенную долю прав на исполнение обязательств по обеспечению услуги.
Резюмируя - после получения посылки, права на неустойку есть и у отправителя и получателя в определенных пропорциях.
Для решения этого соб-но и лучше иметь отказ отправителя от компенсации в пользу получателя - тем самым однозначно устанавливается 100% доля получателя на обязательства должника. В иных случаях решается в судебном порядке.

Добавлено спустя 7 мин. 25 сек.
Как-то много получилось цитирования. Ключевой момент п.2 ст. 308. Перефразируя его - раз почта помимо обязанности принять почту от отправителя, должна еще доставить её получателю, значит она автоматически должник и перед получателем.
Вот тут даже возникает вопрос, а до получения посылки ли, почта становится должником. Или уже на этапе приема посылки даже можно сказать.
 
S

Shimono

Новичок
Регистрация
27 Сен 2012
Сообщения
189
Баллы
0
Местоположение
Москва
N

NStorm

Начинающий
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
2 285
Баллы
21
Местоположение
Ростов
Shimono, у самого пока руки не дошли написать в прокуратуру на свой ответ от РКН. Поэтому пока не разбирался, пока ничего не подскажу. Думаю чуть позже кто сможет ответить.
 
W

ww19

Новичок
Регистрация
20 Фев 2013
Сообщения
85
Баллы
0
Банальная логика: Если одно из множеста (А) может быть (Б), то это не означает, что всё из множества (Б) является (А). А вы же это реверсировали и от этого отталкивались дальше.
Проще говоря, неустойка - необязательно только способ обеспечения обязательств.
Понятие неустойки - ст. 330 дает понять, что неустойка применима только к обязательствам.
Дале обязательство возникает по договору. В нашем случае договор заключает отправитель и почтовый оператор. Чтобы получатель также стал кредитором по договору он должен участвовать в его заключении. В нашем случае получатель лишь подписывает акт выполненных работ/услуг и по нему вступает в имущественные права.
Собственно получив посылку, вы также вступаете в правоотношения с почтой и имеете определенную долю прав на исполнение обязательств по обеспечению услуги.
Резюмируя - после получения посылки, права на неустойку есть и у отправителя и получателя в определенных пропорциях.
На основании чего? Мы вот не нашли, что при получении посылки также переходят права по обязательствам. Грубо говоря почтовый оператор взял на себя обязательство перед отправителем доставить почтовое отправление по определенному адресу а не определенному лицу (это вам не Маршак с его Почтой) и еще одно обязательство (которого может и не быть) вручить почтовое отправление лицу указанному отправителем (и от этого получатель ну не как не становится вторым кредитором). Соответственно контрольные сроки можно применить только к обязательству доставки по которому кредитор только один.
 
N

NStorm

Начинающий
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
2 285
Баллы
21
Местоположение
Ростов
В нашем случае получатель лишь подписывает акт выполненных работ/услуг и по нему вступает в имущественные права.
Мы не подписываем акт выполненных работ. Мы подписываем факт вручения почтового отправления, тем самым вступая в правоотношения с почтой. Правоотношения в данном случае регламентируются в т.ч. ФЗ "О почтовой связи", ГК РФ и конечно же другими применимым НПА.

Мы вот не нашли, что при получении посылки также переходят права по обязательствам.
Как это не нашли? Цитирую самого себя:
Как-то много получилось цитирования. Ключевой момент п.2 ст. 308. Перефразируя его - раз почта помимо обязанности принять почту от отправителя, должна еще доставить её получателю, значит она автоматически должник и перед получателем.

почтовое отправление по определенному адресу а не определенному лицу
Как это так? ПО доставляется именно конкретному лицу (или его представителю, по доверенности, что в данному случае не отменяет наличие конкретного получателя).
Нельзя разделять услугу доставки и услугу вручения. Это неделимая часть одной услуги почтовой связи.

которого может и не быть
Не может не быть адресата почтового отправления. Это всегда некий субъект - физ. лицо или юр. лицо.
Вы не путаете со всякими там грузоперевозками и отправлениями? Это там могут быть только обязательства доставить "по адресу". У почтовой связи всегда обязательства доставлять субъекту.

EDIT: В дополнение:
Почтовое отправление — отправление, которое поручается почтовому предприятию для пересылки и доставки адресату
Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О почтовой связи» (в редакции от 22.08.2004, № 122-ФЗ), «почтовые отправления — адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры».
Адресат (или получатель) — человек или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.

Еще раз резюмируем. Принимая почтовое отправление, почта берет обязанность доставить его адресату.
ГК РФ ст. 308, п.2:
2. Если каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать.
Обязана доставить адресату - становится его должником.
 
J

JIu3a

Крутой иБаер
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
6 654
Баллы
546
Местоположение
Moscow
NStorm, ну при таком раскладе можно смело говорить, что договор с почтой был заключен по поручению получателя в рамках договора купли-продажи, со всеми вытекающими.
 
W

ww19

Новичок
Регистрация
20 Фев 2013
Сообщения
85
Баллы
0
Мы подписываем факт вручения почтового отправления, тем самым вступая в правоотношения с почтой.
Факт вручения это и есть завершение работ/услуг по обязательствам перед отправителем. И с почтой вы не вступаете в правоотношения, почта здесь субподрядчик отправителя. Т.е. вы как получатель заказчик, отправитель - генеральный подрядчик, почта субподрядчик. Так понятней? Из такой схемы правоотношений почта обязана отправителю, отправитель вам. Но не напрямую почта обязана вам.
Как это не нашли? Цитирую самого себя
Не совсем так почта должна отправителю оказать услугу по доставке (здесь сроки) и вручению почтового отправления тому, кого указал отправитель.
Не может не быть адресата почтового отправления. Это всегда некий субъект - физ. лицо или юр. лицо.
В РФ не может, но для входящих МПО это допустимо для не регистрируемых отправлений. Значит все таки доставить по адресу и вручить в случае когда лицо определено. А по факту на почте у вас примут любое отправление с адресом и без указания получателя. Доставят по адресу и вернут обратно. И будут правы истребовать с вас плату за обратную пересылку :D
Еще раз резюмируем. Принимая почтовое отправление, почта берет обязанность доставить его адресату.
ГК РФ ст. 308, п.2:
2. Если каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать.
Обязана доставить адресату - становится его должником.
Не верно отталкиваетесь. Принимая почтовое отправление, почта берет обязанность перед отправителем доставить отправление адресату. Не выкидывайте важного и не придумывайте лишних обязанностей. Соответственно ГК РФ ст. 308 п.2 не применима для признания адресата кредитором по такому обязательству. Кроме того этот пункт применяется не для определения нескольких кредиторов или должников, а для определения их по взаимным обязательством. Так отправитель - кредитор по обязательству доставки и в тоже время должник по обязательству оплаты этой услуги. И наоборот почта - должник по доставке и кредитор по оплате.

ЗЫ. Кроме того, если отправление не ЕМС обязательство по доставке считается исполненным в момент поступление отправления в ОПС получателя (счет дней доставки заканчивается именно этим моментом) а вот вручение может быть и через несколько дней.
 
N

NStorm

Начинающий
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
2 285
Баллы
21
Местоположение
Ростов
И с почтой вы не вступаете в правоотношения, почта здесь субподрядчик отправителя.
Как это не вступаю? Не выдумывайте никаких субподрядчиков. Вы опять пытаетесь приравнять почтовые услуги к услугам доставки грузов. Это разные вещи. И опять же рассматриваете только ситуацию с покупкой товара.
Чтобы понять что это не так, рассмотрите ситуацию, когда товар не покупается. Т.е. знакомый отправляет подарок почтой вам бесплатно. Он вам в этом случае ничего не обязан.
Отправляя посылку, он вступает в договор с почтой и она берет на себя обязательства по доставке.
Получая посылку я подписываю подтверждение получения посылки в извещении, тем самым вступаю в правоотношения! Я пишу свои персональные данные, подписываюсь. Я беру на себя ответственность за получаемое содержимое ПО! Если бы правоотношений не возникало бы, не сажали бы за заказ шпионских камер.
А следовательно вступаю в договор с почтой в качестве 3го лица - получателя МПО.
Отправитель в данном случае мне ничего не обязан. Я ему не платил, не заключал с ним договор. Я не могу предъявлять ему претензию за нарушение контрольных сроков доставки.

В РФ не может, но для входящих МПО это допустимо для не регистрируемых отправлений.
Недопустимо. Неважно регистрируемое или нет. Вы про недавние приказы по ПР слышали? Что без имени (только с фамилией допустим) теперь не доставляется ПО.
Нет для почтовых услуг отдельного "и вручить когда лицо определено". Это не грузоперевозка! Адресат всегда должен быть, лицо всегда должно быть определено, в противном случае ПО не доставляется!
Вы сами тут про "на деревню дедушке" сказали и теперь пытаетесь сказать, что на деревню дедушке посылку доставить можно. Нельзя так, невозможно.

ЗЫ. Кроме того, если отправление не ЕМС обязательство по доставке считается исполненным в момент поступление отправления в ОПС получателя (счет дней доставки заканчивается именно этим моментом) а вот вручение может быть и через несколько дней.
А это вы вообще откуда взяли? Счет дней доставки EMS всегда до момента вручения лично в руки, кроме когда будет доказана невозможность вручения в руки. Это договор EMS.

Добавлено спустя 7 мин. 14 сек.
Вот еще для подкрепления моих слов: http://www.russianpo...tem?newsid=7686
В соответствии с требованиями статьи РК123 и п.5.1 статьи РК147 Регламента письменной корреспонденции Актов Всемирного почтового союза и ст.36 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 №221 обязательным условием для идентификации клиента являются адрес, фамилия и имя. Почта России, как и все остальные почтовые администрации мира, не может нарушать почтовые правила и всегда действовала в их соответствии.
Обратите внимание на слово "клиент". А вы говорите никаких правоотношений и никаких имен.

...
Право на предъявление претензий имеют:
...
отправитель или получатель почтовых отправлений в случаях, если претензия предъявлена в следующие сроки:
...
 
kreman

kreman

Новичок
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
1 715
Баллы
0
Местоположение
Россия СЗФО
ЗЫ. Кроме того, если отправление не ЕМС обязательство по доставке считается исполненным в момент поступление отправления в ОПС получателя (счет дней доставки заканчивается именно этим моментом)
А вот тут возникает вопрос про окончание срока, ведь:

срок оказания услуги почтовой связи - совокупность сроков и нормативов, установленных для выполнения отдельных технологических операций, составляющих конкретную услугу почтовой связи; (ФЗоПС)
Один из нормативов - это норматив по доставке извещений, т.е. не доставив извещение, почтовое отправление не будет вручено.
 
W

ww19

Новичок
Регистрация
20 Фев 2013
Сообщения
85
Баллы
0
Чтобы понять что это не так, рассмотрите ситуацию, когда товар не покупается. Т.е. знакомый отправляет подарок почтой вам бесплатно. Он вам в этом случае ничего не обязан.
Отправляя посылку, он вступает в договор с почтой и она берет на себя обязательства по доставке.
Все верно. Почта - должник по обязательствам доставки, отправитель - кредитор. Адресат - лицо которому следует вручить отправление для исполнения обязательства.
Я пишу свои персональные данные, подписываюсь.
Чтобы подтвердить, что обязательство исполнено и не более того.
Я беру на себя ответственность за получаемое содержимое ПО!
А вот в этом не правда ваша. ст. 223 ГК РФ право собственности по договору (а дарение тоже договор) возникает в момент передачи собственности. А передано оно Вам по ст 224 ГК РФ в момент сдачи почтовому оператору. Соответственно никакой ответственности за содержимое на себя своей подписью Вы не берете, так как оно уже Ваше и ответственность Вы за него уже несете! Вот такой вот бред. Отправлю Вам сейчас килограммчик бяки, а отвечать Вам. :D
А следовательно вступаю в договор с почтой в качестве 3го лица - получателя МПО.
Ага, щас. И каковы условия этого договора? Огласите весь список пожалуйста. Хотя бы свою часть условий договора. А какие условия почта оговаривала лично с Вами как третьей стороной? Да никаких, почте нужна только ваша подпись. И Вас не смущает, что, после Вашего подписания, договор как таковой, прекращает свое действие, для Вас так и не начавшись? Вас не смущает, что другие две стороны без Вас как третей, уже чего-то там делали и каждый из них извлекал из Вас какую-то выгоду для себя без Вашей подписи, т.е. согласия? А как только Ваша подпись всплыла, так хоп, а договор-то прекращен.

Недопустимо. Неважно регистрируемое или нет. Вы про недавние приказы по ПР слышали? Что без имени (только с фамилией допустим) теперь не доставляется ПО.
Плавали, знаем. Вот только сначала доставляют по адресу, а потом оформляют возврат. И еще, вот сволочи, за возврат деньги требуют. Вина в том, что не указан адресат, это вина отправителя. Почта с удовольствием примет к доставке такое отправление и получит за него по двойному тарифу. Хотите проверить, сходите на почту.
И в данном случае не на деревню дедушке, а по конкретному адресу, а Маршака я привел, потому, что его почта в не зависимости от адреса пыталась доставить отправление получателю по всему миру :)

А это вы вообще откуда взяли? Счет дней доставки EMS всегда до момента вручения лично в руки, кроме когда будет доказана невозможность вручения в руки. Это договор EMS.
Чтайте внимательно, я писал отправление не ЕМС


Еще раз:
1. Суть обязательства - доставка почтового отправления адресату.
2. Кредитор по обязательству - отправитель.
3. Должник по обязательству - почтовый оператор.
4. Исполнение обязательства - подпись адресата в извещении.
5. При не исполнении/нарушении обязательства по вине должника - должник выплачивает неустойку кредитору.
6. При неисполнении обязательства не по вине должника - обязательство прекращается без возмещения. Отправление возвращается кредитору.
7. Кредитор становится должником по обязательству возврата отправления.
8. В случае отказа отправителя от обязательств по возврату - почтовое отправление переходит в собственность оператора.
И все это без учета имущественных прав. Потому, что за причинение вреда и убытков, возмещение идет отдельно (Посмотрите собственно ФЗ "О почтовой связи" в нем возмещения по имущественным правам обособлены) лицу которому эти права принадлежат.

Один из нормативов - это норматив по доставке извещений, т.е. не доставив извещение, почтовое отправление не будет вручено.
А мне извещение не доставляют :) Мне при поступлении звонят и я на почту успеваю добраться раньше чем первичное извещение еще выписано :) А контрольные сроки пересылки это от отделения до отделения (за исключением ЕМС) и в ФЗ только по этим срокам предусмотрена неустойка. За нарушения срока оказания услуги почтовой связи возмещения не предусмотрено. :(
 
kreman

kreman

Новичок
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
1 715
Баллы
0
Местоположение
Россия СЗФО
А мне извещение не доставляют
Это нарушение
Мне при поступлении звонят и я на почту успеваю добраться раньше чем первичное извещение еще выписано
Это ваши личные взаимоотношения, мне тоже звонят
За нарушения срока оказания услуги почтовой связи возмещения не предусмотрено.
Может где-то в других актах предусмотрено? ЗоЗПП, ГК?
 
W

ww19

Новичок
Регистрация
20 Фев 2013
Сообщения
85
Баллы
0
отправитель или получатель почтовых отправлений в случаях, если претензия предъявлена в следующие сроки
А противоречий тут нет. У получателя может возникнуть имущественное право на почтовое отправление до его получения ст 224 ГК РФ. И естественно он может подать претензию на нарушение его прав с требованием возмещения вреда/убытков.

Может где-то в других актах предусмотрено?
Нигде не встречал. А так, такое право может быть установлено по договору (но почта не согласится). Хотя вон по 400-п для ЕМС повышенное возмещение предусмотрено, но там контрольные сроки пересылки из рук в руки.
 
Vladsha

Vladsha

Продвинутый
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
1 297
Баллы
103
Местоположение
Оренбург
Я смотрю знатоки занялись помощью ПР?
Данная полемика - пустая.
Читаем ФЗ оПС:
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи в Российской Федерации, определяет права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, иных участников деятельности в области почтовой связи, определяет порядок регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятельностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, устанавливает статус организаций почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников.
почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств;
почтовая связь общего пользования - составная часть единой почтовой связи Российской Федерации, которая открыта на условиях публичного договора для пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам;
услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств;
срок оказания услуги почтовой связи - совокупность сроков и нормативов, установленных для выполнения отдельных технологических операций, составляющих конкретную услугу почтовой связи;
пользователи услуг почтовой связи - граждане, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица, пользующиеся услугами почтовой связи;
Статья 5. Принципы деятельности в области почтовой связи

Деятельность в области почтовой связи в Российской Федерации осуществляется на основе принципов:
  • соблюдения законности;
  • доступности для всех граждан и юридических лиц услуг почтовой связи как одного из средств получения информации и обмена ею;
  • соблюдения прав пользователей услуг почтовой связи;
  • свободы транзита почтовых отправлений на всей территории Российской Федерации;
  • равенства прав граждан и юридических лиц на участие в деятельности в области почтовой связи общего пользования и на использование результатов этой деятельности;
  • обеспечения права каждого на тайну связи;
  • обеспечения устойчивости сети почтовой связи и управляемости ею;
  • единства правил, стандартов, требований и норм в области почтовой связи.
Статья 14. Гарантии доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования

Основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются:
  • оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации с равными правами доступа к таким услугам для всех пользователей услуг почтовой связи;
  • обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи;
  • обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи;
Статья 16. Услуги почтовой связи

Услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги...

Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи...
Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
Статья 19. Права пользователей услуг почтовой связи

Права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Граждане и организации имеют равные права на пользование услугами почтовой связи общего пользования на территории Российской Федерации.
Пользователи услуг почтовой связи имеют право на свободный доступ к информации о своих правах, об оказываемых услугах, о правилах оказания услуг почтовой связи, тарифах на них, сроках пересылки почтовых отправлений, запрещенных к пересылке предметах и веществах, номере и сроке действия лицензии на оказание услуг почтовой связи, об ответственности операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи.
Пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа. Адресат вправе отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Пользователи услуг почтовой связи самостоятельно определяют сумму оценки вложения почтового отправления с объявленной ценностью и выбирают упаковку в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.
Замечу, что услуги почтовой связи осуществляются на условиях публичного договора, а значит:
В силу ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
и далее:

Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.
Статья 37. Порядок предъявления претензий

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств...

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Хочу обратить внимание на фразу: в том числе с требованием о возмещении вреда. Нарушение сроков доставки не является вредом, а является ненадлежащим оказанием услуги.

Учитывая все вышеизложенное,
Закон регулирует отношения между ПР и пользователями;
Адресат - тоже пользователь;
Пользователи имеют равные права;
Претензию могут подать пользователи, как Отправитель, так и Адресат;


И где написано, что претензию за нарушение сроков может подать только отправитель?
 
I

intell2000

Новичок
Регистрация
28 Май 2012
Сообщения
22
Баллы
0
судя по статистике http://sms-track.ru/ почта опять начала расслабляться,
как бы еще постимулировать этих безответственных лентяев?
 
W

ww19

Новичок
Регистрация
20 Фев 2013
Сообщения
85
Баллы
0
Пользователи имеют равные права;
в подтверждение этого вы приводите
Граждане и организации имеют равные права на пользование услугами почтовой связи общего пользования на территории Российской Федерации
однако Вы не верно трактуете данное определение. Здесь указано, Что и физ. лица и юр. лица имеют равные права на пользование услугами почтовой связи. Т.е. обслуживаются по одним тарифам, а не по отдельным, и прочее.
Разность прав между отправителем и адресатом и то, что пользователями услуг почтовой связи в законе может именоваться только одна из данных групп лиц (только адресаты или только отправители) -
Пользователи услуг почтовой связи самостоятельно определяют сумму оценки вложения почтового отправления с объявленной ценностью и выбирают упаковку в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.
Здесь описаны права пользователей услуг, но применимых только к отправителям. Т.е. в законе не выделяют из пользователей услуг отдельно отправителей и адресатов, когда логически утверждение относится только к одной из групп лиц.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи в Российской Федерации, определяет права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, иных участников деятельности в области почтовой связи, определяет порядок регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятельностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, устанавливает статус организаций почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников.
но далее
Статья 4. Правовое регулирование отношений в области почтовой связи

Отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "О связи", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
Т.е. правовые отношения регулируются законами именно в этой последовательности и далее ФЗ "О связи" ст 62 который в этом списке первый:
2. Защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом общий порядок регулирования - ФЗ "О связи", ГК РФ, ФЗ "ОЗПП", ФЗ "О почтовой связи"
 
Vladsha

Vladsha

Продвинутый
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
1 297
Баллы
103
Местоположение
Оренбург
Таким образом общий порядок регулирования - ФЗ "О связи", ГК РФ, ФЗ "ОЗПП", ФЗ "О почтовой связи"
А при чем тут этот порядок?
Я имел ввиду другое:
ст.19.
Пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа. Адресат вправе отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
т.е. Адресат = Пользователь.

Статья 14. Гарантии доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования

Основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются: оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации с равными правами доступа к таким услугам для всех пользователей услуг почтовой связи;
Статья 5. Принципы деятельности в области почтовой связи

Деятельность в области почтовой связи в Российской Федерации осуществляется на основе принципов:
  • соблюдения законности;
  • соблюдения прав пользователей услуг почтовой связи;
  • единства правил, стандартов, требований и норм в области почтовой связи.
и далее ст.34, 37, 38



Добавлено спустя 14 мин. 53 сек.
Кстати, по ЗоЗПП Исполнитель несет ответственность перед Потребителем.
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Также хочу заметить, что существует возможность оплаты почтовых услуг Адресатом! На практике это не работает, но на бланках ЕМС в частности, такая графа есть! Из истории известно, что до изобретения почтовой марки услуги оплачивал получатель. В законе не указано точно когда должна быть оплачена услуга - до или после её оказания.

Добавлено спустя 30 мин. 52 сек.
Таким образом общий порядок регулирования - ФЗ "О связи", ГК РФ, ФЗ "ОЗПП", ФЗ "О почтовой связи"
если следовать вашей логике, то ФЗ о связи:
Статья 17. Сеть почтовой связи

1. Сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.
2. Отношения в области почтовой связи регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и федеральным законом о почтовой связи, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 56. Лица, имеющие право на предъявление претензий, и место предъявления претензий
1. Право на предъявление претензии имеют:
  • абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;
  • пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг;
  • отправитель или получатель почтовых отправлений в случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 5 статьи 55 настоящего Федерального закона.
2. Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об оказании услуг связи или отказавшему в заключении такого договора.

Претензии, связанные с приемом или вручением почтовых или телеграфных отправлений, могут предъявляться как оператору связи, принявшему отправление, так и оператору связи по месту назначения отправления.
ст.55
5. Претензии предъявляются в следующие сроки:
2. в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

3. в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

Добавлено спустя 12 мин. 59 сек.
По-моему все ясно указано, что получатель имеет право предъявить претензию за нарушение сроков доставки ПО ;)
 
W

ww19

Новичок
Регистрация
20 Фев 2013
Сообщения
85
Баллы
0
т.е. Адресат = Пользователь
Но и отправитель = пользователь. А далее отправитель ≠ адресат и права отправителя ≠ права адресата! А из того, что вы приводите в доказательство равенства прав, следует только, то права отправителя 1 = права отправителя 2 = ... = права отправителя N и так же права адресата 1 = права адресата 2 = ... = права адресата N
Также хочу заметить, что существует возможность оплаты почтовых услуг Адресатом! На практике это не работает, но на бланках ЕМС в частности, такая графа есть! Из истории известно, что до изобретения почтовой марки услуги оплачивал получатель. В законе не указано точно когда должна быть оплачена услуга - до или после её оказания.
Нет, не существует! ПОУПС
24. Плата за оказание услуг почтовой связи взимается с отправителя при приеме почтовых отправлений и почтовых переводов в соответствии с тарифами, действующими на дату приема, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.
и из 29 статьи
Опущенная в почтовые ящики письменная корреспонденция без подтверждения полной оплаты услуги не посылается по назначению и возвращается без гашения марок отправителям, а в случае отсутствия адреса отправителя - передается в число нерозданных почтовых отправлений.
Т.е. пользователь услуг - отправитель обязан оплатить эти услуги. Нет ну если адресат волшебным образом сумеет заключить договор с оператором при приеме отправления, тогда да, право требовать неустойку у него появляется. Иначе без договора и оплаты отправление никуда не поедет. Помните у Задорнова как на халяву отправить письмо? Поменять местами отправителя и адресата и бросить в ящик :D
По-моему все ясно указано, что получатель имеет право предъявить претензию за нарушение сроков доставки ПО
Вот именно, что ясно указано:
Статья 56. Лица, имеющие право на предъявление претензий, и место предъявления претензий
1. Право на предъявление претензии имеют:
  • абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;
1. Суть обязательства - доставка почтового отправления адресату.



2. Кредитор по обязательству - отправитель. Вот он этот абонент!
3. Должник по обязательству - почтовый оператор.

Ну и на закуску. Право предъявить претензию это еще не право на получение возмещения! Так, что хоть заподавайтесь, но возмещение будет выплачено лицу имеющему на это право!
Возмещения по претензиям за нарушение имущественных прав (вред/убытки), в зависимости от случая, выплачиваются тому пользователю услуг, кому эти имущественные права принадлежат, а в случае долевой собственности отправителя и адресата в соотношении их долей!
Неустойка по претензии за нарушение контрольных сроков по обязательствам доставки, в зависимости от случая, выплачивается тому пользователю услуг, который обладает правами кредитора по данному обязательству!
Единственный случай, когда адресат не оплачивая отправление имеет право кредитора по обязательству, это случай обратного электронного перевода по отправлению с наложенным платежом. Здесь отправитель наложки является адресатом обратного перевода, но оплачивает услугу перевода получатель наложки. Здесь он (адресат перевода) имеет право кредитора по обязательству и соответственно право на выплату неустойки.

Добавлено спустя 2 ч. 28 мин. 54 сек.
И еще ФЗ "О почтовой связи"
Статья 16. Услуги почтовой связи

Услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу И доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
По договору на лицо два обязательства:
1. Переслать по указанному отправителем адресу;
2. Доставить (вручить) адресату.
Таким образом по факту обязательства пересылки есть адрес но нет адресата. По нему же есть контрольные сроки пересылки и неустойка за их нарушение. Значит обязательство только перед отправителем!
 
M

moonraker

Новичок
Регистрация
27 Апр 2013
Сообщения
3
Баллы
0
ребят помогите пожалуйста советом, поделитесь опытом.
следующая проблема
купил на ебэй бутсы в футбол играть)) заказ отправили мне в конце января использова USPS first-class mail (продавец назвал как via First Class Mail). сегодня 27 апреля посылки либо извещения нет.
что есть-трек номер с литерами LK означающими что у нас в стране посылку не отседишь.
собственно вопросы:
1.имеет ли смысл идти на почту писать заявление о потере? что это даст?
2.просить продавца вернуть мне деньги?
3.просить пэйпал вернуть мне деньги? -платил через него.

извиняюсь если не туда черканул-новый я тут-прошу перенести если что в соотв.раздел.
заранее всем спасибо за советы. если нужна доп.информация-отпишу.
п.с. посылка из сша,ценник за пересылку был около 40-50 гринов но это так к слову...
сам я из москвы
 
W

ww19

Новичок
Регистрация
20 Фев 2013
Сообщения
85
Баллы
0
moonraker, LK это безтрек, подавать на розыск смысла нет. Попросить продавца можете, но он Вам ничего уже не обязан. К пэйпалу не знаю, уже наверно поздно. Есть еще вариант обратится в свой банк и оформить чарджбек, но нужны веские доказательства неполучения товара.
 
Live



Вверх
Live