• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Кардеры добрались и до меня. Клон кредитки или что?

Mihailoff

Mihailoff

Модератор
Регистрация
13 Сен 2008
Сообщения
15 433
Баллы
4 697
Местоположение
Россия Уфа
Карта виза электрон уралсиб. Это не ограниченный электрон, а полноценный с CVV кодом.
Карта принадлежит жене. Нигде в интернете она ее не регистрировала. Даже интернет банкинг не включен. Но включено смс информирование.
И вот сидим мы дома, вдруг приходит смс что снята такая то сумма. Следом еще одна, что снята еще сумма. В итоге на карте осталось меньше тысячи рублей. Обидно...

Звоним в уралсиб банк и спрашиваем что за хрень. Говорят что только что в банкомате другого банка (в нашем же городе) с нашей карты была снята почти вся наличность.

Как такое может быть? Я понимаю когда еще электронные платежи проводят. Воруют данные карточки и на них совершают интернет покупки. Но что бы сделали полноценный клон карты и откуда то расшифровали пин код - это уже я не понимаю.
Как такое может быть? Карта зарплатная. Использовалась только для снятия денег в банкоматах и иногда для рассчета в супермаркетах и магазинах.

Карту заблокировали. Завтра пойдем в офис писать заявление.
Что нам можно предпринять в такой ситуации? Каковы наши длальнейшие действия?
Деньги пока что заморожены на счету и не переведены в банк, где совершилась операция по снятию наличных. Как убедить их отменить транзакию и не завершать ее?
 
F

Flo11

Новичок
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
218
Баллы
0
Местоположение
Липецк
http://max-money.biz/2007/09/20/1074.html Почитайте здесь. Тут написаны ситуации один в один похожие на вашу. В главе "Что делать?" описан приблизительный порядок действий и что вас ожидает.
 
Hart

Hart

Крутой иБаер
Регистрация
23 Май 2008
Сообщения
12 963
Баллы
863
Местоположение
Москва
Как убедить их отменить транзакию и не завершать ее?

Очень настойчивая и длительная вонь с жалобами в ЦБ (регулятору) и пр. Угрозы судом. Заява в милицию, банк всё же выплатил наличные через банкомат. Требование снятия и просмотра записей видеокамеры банкомата.

Как такое может быть?

1. Банкомат с устойствами считывания (наиболее вероятное).
2. Хищение номера и ПИН там, где они вводились - в магазинах и т.п.
 
Mihailoff

Mihailoff

Модератор
Регистрация
13 Сен 2008
Сообщения
15 433
Баллы
4 697
Местоположение
Россия Уфа
Почитал сейчас форумы банкиров. Действительно, наиболее вероятный вариант - это то, что карту скимнули. Т.е. на банкомате стояло считывающее устройство.
Так же пришел к выводу, что вернуть деньги без суда практически не реально. В основном выигрываются претенденты, где деньги снимались в заграничных банках. А в нашем случае практически невозможно доказать, что деньги сняли не мы сами, или не наш подельник.
Запись с камеры банкомата так же мало чем пригодится. Там качество слабое, и на месте кардера я бы натянул капюшон на лицо, тем более что весь день лил дождь.

Завтра пойдем в банк, подадим заявление на опротестование транзакции.


Flo11 Что то не открывается ссылка %)
 
F

Flo11

Новичок
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
218
Баллы
0
Местоположение
Липецк
С помощью компьютерных вирусов -"троянов", рассылаемых по электронной почте, мошенники воруют у пользователей "кредиток" их пароли доступа. После чего крадут деньги с карточных счетов. Потери держателей карт достигают угрожающих размеров. Как бороться с этим злом и как все-таки вернуть свои деньги в случае их кражи мошенниками?

"В конце апреля с моего картсчета в течение трех дней исчезло более 3 тыс. грн. Карточку я не теряла, она все время была в моем кошельке. Как пояснили в банке, за мои деньги были куплены ваучеры пополнения счета на портале "Портмоне" и валюта на Ukrmoney. Я сообщила о пропаже, как в свой банк, так и сотрудникам "Портмоне". Спустя неделю я получила ответ, что разбирательство продолжается. Когда я получу свои деньги назад - мне не известно", - рассказывает свою историю Александра из Киева.
Страшная сказка

В непростую ситуацию попал и Сергей из Симферополя. Вот, что он рассказывает. "У меня было несколько дебетовых карт. Все бы хорошо - да потерял я их где-то. Денег там было немного, поэтому я особо и не переживал по этому поводу. Через некоторое время пошел все-таки в отдел пластиковых карт своего банка заявить о пропаже. При виде меня банковские служащие как-то встревожились, засуетились. Объяснили, что меня желает видеть служба безопасности банка. Я и пошел... Компетентные товарищи рассказали, что с моего карточного счета было снято 1800 долл. в банкомате города Одесса на рынке "7-й километр".

И даже показали фотографии какого-то товарища во время ввода карты, PIN-кода и получения наличности. "Но, позвольте, господа, ведь там были-то копейки. Банк не может выдать сумму, большую, чем текущий баланс карточного счета", - пытался возражать я.

Но мне сказали, что деньги были украдены не со счета, а через электронную платежную систему "Приват-24", после чего были обналичены через мои карты. Затем меня обвинили в компьютерном мошенничестве, сказали, что, по статье Уголовного кодекса, я чуть-чуть не дотягиваю до особо крупных размеров. А сфотографированный товарищ с деньгами > -- это мой напарник. А я, получается, самый настоящий хакер! "Мы сделаем так, что вы вернете банку указанную сумму", - заявил мне с легкой улыбкой начальник службы безопасности банка, намекая на громкий судебный процесс".

Краже денег с карт обычно предшествует длительная подготовка. По электронной почте или ICQ засылается вирус, например, известный вирус типа Trojan (Trojan.PWS.LDPinch.1061), который запоминает все введенные пароли и логины и отправляет их мошенникам. После того как данные сворованы, преступники в Украине обычно используют их для покупки ваучеров оплаты мобильных переговоров посредством электронно-платежных систем или приобретают товары и услуги на интернет-сайтах, где необходимо ввести только номер карточки, имя пользователя и специальный проверочный код (verification code).

Кстати, на многих картах определенного класса (обычно не ниже Visa Classic) этот код указывается на самой карте, так что достаточно украсть ее у владельца - и запускать сложные вирусы по Сети уже не потребуется. Естественно, банкиры с кражей денег с карт борются. Вот только порой делают это за счет своих клиентов, которых обвиняют в мошенничестве и обязывают возвращать украденные кем-то деньги.
Что делать?

О ситуации, когда с утерянной (или нет) карточки снимают деньги , их владельцы узнают, обнаружив пропажу средств со счета или после первого звонка из банка с просьбой погасить овердрафт по кредиту.

Первое, что необходимо сделать, - уведомить банк об исчезновении карты или средств на ней. "Ситуация, действительно, нестандартная, но даже она порой имеет место. В таком случае нужно рассказать сотрудникам банка, где и когда была украдена карточка. Обычно это делается в виде письменного заявления на имя председателя правления", - советует зампред УкрСиббанка Тарас Кириченко.

Еще лучше сразу же написать заявление в милицию по месту жительства - по факту мошенничества или кражи карты. Шансов, что деньги вернут, это вряд ли прибавит, но вот отбиваться от назойливых сотрудников службы безопасности, которые видят в клиенте в первую очередь главного подозреваемого, будет гораздо легче.

Во-вторых, необходимо требовать у банка распечатку всех последних транзакций по карте и написать отказ от тех из них, которые провели мошенники. После написания такого заявления, банк начнет проводить служебное расследование, на время которого карточка, как и счет, будут заблокированы. Разбирательство может тянуться минимум несколько недель и вполне может закончиться обычной отпиской в стиле "Банк не видит своей вины в произошедшем".

Дело в том, что доказать невиновность держателя карты сам банк практически не в состоянии (да и захочет ли? - ну, как можно доказать, что это не он лично покупал товары или ваучеры в Интернете, если вводились его пароли и другие личные данные? К тому же в каждом договоре об открытии карточного счета оговаривается обязанность держателя карты не разглашать PIN-код карты и другие данные о карте.

Подтвердить же факт неразглашения, естественно, нечем. Так что спихнуть вину на владельца карточки - проще простого. В таком случае, если похищенные суммы, действительно, значительны, есть смысл начать готовить материалы в суд и требовать возмещения украденных денег.

Правда, без поддержки хорошего адвоката выиграть такой процесс будет достаточно сложно. Для доказательства своей невиновности понадобятся показания свидетелей, которые могут подтвердить, что владелец карты находился в момент снятия средств с его счета вне досягаемости компьютера или банкомата. Кроме того, доказательством может стать ранее написанное заявление в милицию о краже карты. Если платеж произведен на счет интернет-магазина или другой организации, то у них должны сохраниться документы по доставке товара с подписью получателя, которую можно отправить на графологическую экспертизу.

К тому же, если товары получались где-то в Москве или Гонконге, где держатель карты в этот момент не был, это уже веское основание, считать его непричастным к оспариваемым транзакциям.

Если невиновность владельца карты удастся доказать, банк обязан будет вернуть похищенные деньги. Ведь, принимая деньги на карточный счет, он изначально брал на себя обязательства обеспечить их защиту. И если с этой функцией банку справиться не удалось - это не проблема держателя карты.
Как уберечься?

Самый надежный способ уберечься от мошенничества и длительных разборок с банкирами - вообще не пользоваться системами Но онлайн-управления платежами или электронно-платежными системами. его мы оставим самым осторожным и недоверчивым.

Если же говорить серьезно, то эксперты советуют часто менять пароли и логины либо купить хороший антивирусный пакет. А еще не открывать ссылки, пришедшие в сообщениях ICQ или по электронной почте от неизвестных адресатов. В случае если компьютер уже поражен вирусом Trojan.PWS.LDPinch, рекомендуется отключить его от Сети, проверить антивирусным сканером и после этого сменить все пароли. Если есть подозрение, что данные все же были украдены (например, со счета начали понемногу пропадать деньги), то пароли-явки необходимо сменить или же оповестить службу клиентов о приостановке услуг электронного банкинга. Это займет не более пяти минут. Кроме того, можно установить лимит снятия средств с карты. В таком случае любая попытка снять крупные суммы "нарвется" на дополнительную проверку банка вплоть до звонка клиенту с уточнением: он ли собирается проводить данную транзакцию. Но практика показывает, что чаще всего банк имеет отговорку на этот счет: "Не было связи с клиентом или не удалось связаться".

Особым вниманием банковских служб безопасности пользуются только попытки обналичить более 10 тыс. долл. Но мошенники - не идиоты, они "щиплют" счета понемногу.

Еще один надежный способ защиты своей карты - это услуга мобильного банкинга. На "мобильный" приходят SMS через 5--10 минут после любой транзакции. Даже если украденная карточка будет вставлена в банкомат и деньги с ее помощью все-таки снимут , то клиент узнает, где это было сделано. Если же очень оперативно заявить о проведении несанкционированного платежа, то деньги можно вернуть чуть ли не в тот же день. Ну и последнее: лучше всего пользоваться для расчетов в Сети специальными картами, которые банки выпускают для расчетов в Интернете (обычно они так и называются интернет- или Virtual-карты). В этом случае на них будет лежать только определенная сумма и потери при мошенничестве можно будет свести к минимуму.
Вернуть награбленное

Как вернуть деньги, украденные с карты?

1. Заблокировать карту и написать заявление в банк о том, что с картой были проведены несанкционированные транзакции.
2. Получить распечатку времени и места проведения транзакций.
3. Дождаться окончания служебного расследования банком.
4. В случае отказа банка вернуть украденные с карточки деньги , обратиться с жалобой в комитет по защите прав потребителей или в Нацбанк.
5. Написать заявление в милицию по факту кражи денег с карты или подать иск в суд на банк о возмещении ущерба.
Действительно сайт перестал работать, но я сохранил информацию на компьютер.
 
Mihailoff

Mihailoff

Модератор
Регистрация
13 Сен 2008
Сообщения
15 433
Баллы
4 697
Местоположение
Россия Уфа
Спасибо. Эту статью я сегодня уже находил по поиску в инете.
В общем вооружив свою жену скрытой камерой и объяснив некоторые моменты и статьи, на которые нужно опираться при разговоре, завтра отправляю ее в банк.
 
F

Flo11

Новичок
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
218
Баллы
0
Местоположение
Липецк
Будем ждать с нетерпением подробностей.
 
C

colorprint

Крутой иБаер
Регистрация
7 Июн 2005
Сообщения
2 729
Баллы
844
Местоположение
Волгоград
да, операцию с пином оспорить практически невозможно...
только через милицию/суд.
будьте внимательны когда вводите пин или пользуетесь банкоматами.
 
C

colorprint

Крутой иБаер
Регистрация
7 Июн 2005
Сообщения
2 729
Баллы
844
Местоположение
Волгоград
Деньги пока что заморожены на счету и не переведены в банк, где совершилась операция по снятию наличных. Как убедить их отменить транзакию и не завершать ее?
т.е. хотите чтобы в итоге пострадал вообще сторонний банк (владелец банкомата)? :))) это невозможно и не будет в любом случае.
 
Mihailoff

Mihailoff

Модератор
Регистрация
13 Сен 2008
Сообщения
15 433
Баллы
4 697
Местоположение
Россия Уфа
colorprint
Честно говоря мне пофиг кто пострадает, главное что бы не я.
И если следовать букве закона, то:
Банк, в банкомате которого было снятие наличности совершил операцию с нарушением требований ЦБ РФ. А именно, для карточных счетов операция должна быть совершена с использованием КАРТЫи АСП.
В данном случае операция была совершена без использования карты. В операции участвовал дубликат карты, что идет в нарушении правил ЦБ. И на основании этого сделка считается недействительной.
Другой дело, что банкомат не может определить оригинал карты был или дубликат. И мы сами никак не сможем доказать, что это не мы сняли деньги.
т.е. хотите чтобы в итоге пострадал вообще сторонний банк (владелец банкомата)? )) это невозможно и не будет в любом случае.
Ошибаетесь. Такое бывало и неоднократно. Почитайте на bankir.ru
Но в моем случае это почти нереально, так как я не смогу доказать что мы сами деньги не снимали. А вот когда транзакция проходила в заграничных банках а владелец находился в россии - бывало деньги возвращали.
 
D

dructer

Новичок
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
797
Баллы
0
Местоположение
Москва
...А вот когда транзакция проходила в заграничных банках а владелец находился в россии...
Придется искать свидетелей, что в момент транзакции вы были в другом месте. Дееспособные члены семьи тоже подходят, по-моему.
 
C

colorprint

Крутой иБаер
Регистрация
7 Июн 2005
Сообщения
2 729
Баллы
844
Местоположение
Волгоград
Ошибаетесь. Такое бывало и неоднократно.
если память не изменяет, при торговых операциях с пином на мерчанте ноль рисков... на основании чего тогда риски могут быть возложены на посторонний банк??
В данном случае операция была совершена без использования карты. В операции участвовал дубликат карты, что идет в нарушении правил ЦБ. И на основании этого сделка считается недействительной.
Другой дело, что банкомат не может определить оригинал карты был или дубликат. И мы сами никак не сможем доказать, что это не мы сняли деньги.
вот-вот. Еще встречный вопрос будет как Вы допустили снятие дубликата, если карта была у Вас и по правилам обслуживания Вы должны недопускать такого )
А недействительная сделка вроде назад откатываться должна, тот кто снял деньги должен вернуть их в банк )) а банк уже Вам ))
 
C

colorprint

Крутой иБаер
Регистрация
7 Июн 2005
Сообщения
2 729
Баллы
844
Местоположение
Волгоград
...А вот когда транзакция проходила в заграничных банках а владелец находился в россии...
Придется искать свидетелей, что в момент транзакции вы были в другом месте. Дееспособные члены семьи тоже подходят, по-моему.
не только он но и его карта ))
операция по карте в другом конце города с разницей в несколько минут подошла бы идеально, только где бы ее взять )) если только сразу как смс пришло сбегать что-нибудь купить в ближайший магазин ) так вроде наоборот побыстре заблокировать карту надо )
 
D

dructer

Новичок
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
797
Баллы
0
Местоположение
Москва
Кстати, хорошая мысль, и свидетели тогда стопроцентные будут - продавец, кассир, а это важнее блокировки в такой ситуации.
 
Mihailoff

Mihailoff

Модератор
Регистрация
13 Сен 2008
Сообщения
15 433
Баллы
4 697
Местоположение
Россия Уфа
вот-вот. Еще встречный вопрос будет как Вы допустили снятие дубликата, если карта была у Вас и по правилам обслуживания Вы должны недопускать такого )
А недействительная сделка вроде назад откатываться должна, тот кто снял деньги должен вернуть их в банк )) а банк уже Вам ))
Глупость полнейшую пишите. Неужто про скиммеры не читали? Вопрос в другом, как банк допустил, что кто то поставил скиммер на его банкомат! А это уже вопрос не ко мне.
если память не изменяет, при торговых операциях с пином на мерчанте ноль рисков... на основании чего тогда риски могут быть возложены на посторонний банк??
Это уже мерчант с эквайзером (или как его там) будут между собой решать.
Придется искать свидетелей, что в момент транзакции вы были в другом месте. Дееспособные члены семьи тоже подходят, по-моему.
Свидетели есть. Сразу после первой смс о снятии жена полезла в кошелек, достала оттуда карточку и стала звонить по номеру, который указан на карточке что бы заблокировать карту. В этот момент пришла следующая смс о снятии еще одной суммы. Мы были в гостях и все это видели несколько человек. Но все они родственники. И достоверность показаний таких свидетелей определяет суд.

Но в суд мы все равно не пойдем. Сумма не на столько велика, затраты на суд могут быть больше. Банк конечно же по доброй воле ничего компенсировать не будет, я это прекрасно понимаю.

В принципе сейчас я уже прочитал несколько десятков тем и статей. И вопросов как такое произошло и что делать дальше у меня уже не возникает.
Совет для всех:
Следите за своими картами. Не позволяйте при расчетах в магазинах или отелях уносить карты из зоны видимости. Не расплачивайтесь картами в ресторанах, так как карту обязательно унесут из зоны видимости. И обращайте внимание на банкоматы! Что бы ничего лишнего не было на них нацеплено, и рядом не стояли припаркованные машины с скучающими внутри людьми.

P.S. Одно только пока не ясно. После кражи денег нам пришла смс об отключении услуги смс информирования. Т.е. злоумышленник заранее отключил эту услугу, но по каким то причинам она сразу не отключилась и продолжала работать, в результате чего мы сразу заблокировали карту (правда денег там почти не осталось).
Как он мог это сделать - непонятно. В банке сказали что ее отключить можно только при личном визите в офис!
 
A

aost

Новичок
Регистрация
6 Янв 2009
Сообщения
460
Баллы
0
Местоположение
Санкт-Петербург
P.S. Одно только пока не ясно. После кражи денег нам пришла смс об отключении услуги смс информирования. Т.е. злоумышленник заранее отключил эту услугу, но по каким то причинам она сразу не отключилась и продолжала работать, в результате чего мы сразу заблокировали карту (правда денег там почти не осталось).
Как он мог это сделать - непонятно. В банке сказали что ее отключить можно только при личном визите в офис!

Вот и поинтересуйтесь у банка - кто, когда и на каком основании отключил Вам эту услугу. Возможно, ниточка приведет к инсайдеру внутри банка.
 
Mihailoff

Mihailoff

Модератор
Регистрация
13 Сен 2008
Сообщения
15 433
Баллы
4 697
Местоположение
Россия Уфа
Сегодня из банка уже звонили. Дико извинялись и сказали что нужный сотрудник взял отгул детей в школу отвести. И что завтра обязательно с нами свяжутся для расследования. И что случай у них такой первый раз (во как врут!) и что прямо они так дорожат своими клиентами и репутацией!
 
C

colorprint

Крутой иБаер
Регистрация
7 Июн 2005
Сообщения
2 729
Баллы
844
Местоположение
Волгоград
Глупость полнейшую пишите. Неужто про скиммеры не читали? Вопрос в другом, как банк допустил, что кто то поставил скиммер на его банкомат! А это уже вопрос не ко мне.
да я то читал, только Вы как кардхолдер должны убедиться что его там нет и т.д. )

если память не изменяет, при торговых операциях с пином на мерчанте ноль рисков... на основании чего тогда риски могут быть возложены на посторонний банк??
Это уже мерчант с эквайзером (или как его там) будут между собой решать.[/quote]
Если память не изменяет, все же банк-эмитент карты. Мерчант по таким операциям не рискует.
В Вашем случае кстати ни мерчанта ни эквайера нет )

P.S. Одно только пока не ясно. После кражи денег нам пришла смс об отключении услуги смс информирования. Т.е. злоумышленник заранее отключил эту услугу, но по каким то причинам она сразу не отключилась и продолжала работать, в результате чего мы сразу заблокировали карту (правда денег там почти не осталось).
Как он мог это сделать - непонятно. В банке сказали что ее отключить можно только при личном визите в офис!
странно. рекомендую в милицию обратиться.
 
C

colorprint

Крутой иБаер
Регистрация
7 Июн 2005
Сообщения
2 729
Баллы
844
Местоположение
Волгоград
т.е. если рассматривать глобально, то операции по картам могут авторизоваться подписью или вводом пина... в первом случае при опротестовании операции в качестве аргумента может быть что подпись не Ваша, другой человек подделал и т.п...
В случае же с пином по большому счету без разницы, Вы вводили этот пин или нет - важен сам факт ввода пина, который изначально известен только картхолдеру и за сохранность которого также отвечает кардхолдер...
Также опять же если глобально рассматривать ситуацию, на Западе банки в этом плане более лояльны к клиентам (хотя не знаю вот, как много там прецедентов возврата денег по транзакциям с пином), в России - менее.
 
Mihailoff

Mihailoff

Модератор
Регистрация
13 Сен 2008
Сообщения
15 433
Баллы
4 697
Местоположение
Россия Уфа
только Вы как кардхолдер должны убедиться что его там нет и т.д. )
Я как картхолдер могу и не знать что в природе существуют такие устройства. В договоре сказано что я не должен говорить пин другим лицам и передавать им карту. А про хищение данных карты при помощи высокотехнологического оборудования там нет ни слова.
Конечно, там сказано что я должен беречь данные от третьих лиц. Но случаи кражи данных под это не попадают.

Да и вообще в принципе спор ни о чем. Практика показывает, что банки относятся к таким случаям по разному. Кто на что горазд. Но в основном все начинается с стандартной отписки, что банк изучил претензию и решил что транзакция произведена по всем правилам и отмене не подлежит.
Так и будет в моем случае, я это прекрасно знаю. С момента как произошло хищение денег я прочитал предостаточно информации по этому поводу. В суд идти - себе дороже, тем более что шансов никаких. Начнешь рыпаться - тебе еще и клеймо мошенника прилепят. Ведь фактически все можно изложить в свете, что подельник снимал деньги с карты, а картхолдер в это время звонил в банк и опротестовывал транзакции. И никак не доказать что было иначе.

Хорошая идея прозвучала в этой теме, что нужно было сразу бежать в ближайший магазин и производить покупку, что бы место снятия денег в банкомате и следующая за ними покупка в магазине территориально находились далеко друг от друга. Это доказало бы как минимум, что дубликат карты не наш вымысел и он существует. Но это не доказало бы, что дубликат карты мы сами не изготовили.


Кстати говоря. Я в один только момент не врубился. В операции должны участвовать карта и подпись или Аналог Собственноручной Подписи. И ПИН - это не АСП.
А что же тогда АСП в случае с банкоматом?
 
Live



Вверх
Live